blank
blank
blank
blank
blank

Зачем нужна и как устроена ESP

blank

ESP – элемент активной системы безопасности автомобиля, отвечающий за стабилизацию транспортного средства во время заносов или резких поворотов. Это устройство используется совместно с механизмами ABS, EBD и TRC. Оно встроено в большинство автомобилей марок Nissan, Toyota, BMW, Volvo и Volkswagen. С 2014 г. во многих государствах-членах Европейского Союза было принято постановление, обязывающее владельцев легковых транспортных средств устанавливать систему ESP для предотвращения количества дорожно-транспортных происшествий.
Строение устройства
Основной деталью устройства ESP является контроллер, работающий при помощи электричества. Он состоит из набора детекторов и механизма по определению местоположения рулевого колеса автомобиля. Для стабилизации авто необходимо определить величину углового ускорения. Эту задачу выполняют датчики и измерители вращения задних и передних колес. Контроллер осуществляет считывание результатов расчетов, проведенных измерительными приборами. Он активирует клапаны тормозных гидроцилиндров, связанных с цилиндрами двигателя внутреннего сгорания. Данные о темпе вращения колес транспортного средства передаются механизму ABS, осуществляющей плавное торможение. Из-за большого количества комплектующих и соединительных компонентов устройство ESP не устанавливается в большинстве автомобилей бюджетного класса.
Принцип действия
Активация механизмов ESP осуществляется после начала движения транспортного средства. Устройство не отключается во время поворотов или торможении. Электрический контроллер постоянно получает данные от датчиков и измерителей скорости вращения колес. Он сравнивает полученные результаты с номинальными значениями, прописанными в его программном коде. Если прибор выявляет отклонения от эталонных чисел, то он берет контроль над системами управления и производит его стабилизацию. Если быстрота вращения колес и угол ускорения будут превышать предельно допустимые значения, то водитель не сможет справиться с управлением, что приведет к аварийной ситуации, угрожающей жизни и здоровью пассажиров. Стабилизация транспортного средства происходит после передачи команд от контроллера к гидроцилиндрам посредством электромагнитных клапанов. Для устранения дефектов устройство ESP снижает количество поставляемой топливной жидкости, что приводит к понижению крутящегося момента. Система позволяет плавно входить в поворот и равномерно распределять тормозные усилия совместно с механизмом ABS.
Преимущества и недостатки
Главным достоинством устройства ESP является высокая эффективность его конструкции. Это приспособление обеспечивает высокий уровень безопасности во время езды. Оно избавляет водителя от необходимости обучаться техникам резкого торможения и поворота. Таким образом, исключается влияние человеческого фактора, являющегося частой причиной возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Несмотря на большое количество преимуществ, система ESP продолжает находиться в стадии разработки из-за множества технических недостатков. Устройство может выйти из строя из-за неисправностей датчиков или измерителей. Данное приспособление зависимо от воздействия погодных условий и модели привода автомобиля. Также ESP не сможет стабилизировать транспортное средство, если на нем установлены колеса с разными размерными характеристиками.

ЗАДАТЬ ВОПРОС