blank
blank
blank
blank
blank
Услуга Цена
Ремонт гидроблока от 10000
Ремонт DSG от 15000
Ремонт PowerShift от 28000
Капитальный ремонт АКПП от 60000
Замена коробки передач от 5000
Замена масла в АКПП от 1000
Адаптация АКПП и сброс адаптации от 1000

Ремонт блоков управления АКПП

 

Электронный блок управления – это комплектующее со сложным строением, которое контролирует всю работу автоматической коробки передач. Поломка данного узла способна вывести из строя всю трансмиссию, поэтому при появлении первых признаков неисправности следует обращаться за помощью. Чтобы провести ремонт ЭБУ использует диагностическое оборудование, после чего точно определяют причину неисправности и устраняют ее.
Особенности проведения ремонта
Электронный блок управления – это одно из самых важных комплектующих машины, контролирующее все действия, которые в ней происходят. Данная деталь анализирует информацию, поступающую от датчиков и любая поломка в ней может стать причиной неприятностей. К примеру, это способно привести к сбоям в регулировании давления и в результате, к поломке еще более дорогих запчастей.
Не стоит пытаться отремонтировать блок управления в машинах Mersedes и BMW самостоятельно. Это может стать причиной поломки всех составляющих систем АКПП. Быстро восстановить ЭБУ можно с помощью опытного автоэлектронщика, программиста и современного оборудования для диагностики.

Признаки поломки АКПП

Есть несколько признаков, которые указывают на неисправность в блоке управления:
не удается поменять режим скорости;
увеличивается количество расходуемого топлива;
коробка передач автоматически переключается на аварийный режим работы или блокируются двери;
переключение передачи происходит с рывками или сопровождается посторонними звуками;
на панели управления появляется код ошибки;
датчик скорости перестает выполнять свою функцию или делает это некорректно;
происходит пробуксовка автоматической коробки;
машина не ускоряется при нажатии на газ.
Провести ремонт комплектующего не всегда просто, так как на многих модификациях данный блок установлен внутри коробки с трансмиссионным маслом. Это неблагоприятная среда с температурой около 90°C.
Если блок установлен в коробке передач, количество проводов, которые направлены к датчикам в разных частях трансмиссии существенно снижается. Но у такого типа устройства есть и минус. Так коробка быстрее нагревается, что приводит к поломке плат и микросхем. Также усложняется процесс починки машины, так как коробку передач придется разбирать полностью.
Если АКПП находится вне корпуса блока передач, придется иметь дело с большим количеством проводов, ведущих от датчика к трансмиссии. Но это позволяет установить ЭБУ в любом месте, защитив от воздействия влаги и высоких температур, обеспечив беспроблемный доступ.
Причины поломки блока управления
Блок управления способен выйти из строя по разным причинам. Неисправность часто характеризуется неработоспособностью трансмиссии. То есть, автомобиль удается завести, но он передачи не переключаются, либо меняются в неправильном порядке. Нужно помнить, что эксплуатация сломанного АКПП опасна для водителя и пассажиров.
Самая часта причина неисправности заключается в физическом износе. Но поломки в ЭБУ могут происходить и по другим причинам:
в сети происходит короткое замыкание, которое становится причиной перегорания электронной платы;
сбои в работе аккумуляторной батареи;
при работающем двигатели были сняты или перепутаны клеммы;
из-за сильного удара или ДТП появилось механическое повреждение;
контакты в блоке окислились;
ТО с использованием неработающих запчастей или неправильное выполнение ремонтных работ;
прикуривание от машины с работающим мотором или от пуско-зарядного прибора.
Любой из данных симптомов является основанием для обращения за техобслуживанием. Точную причины поломки можно узнать только после проведения диагностики. От этого зависит и стоимость работ.
Основные этапы ремонта
Во время входного контроля сотрудник определяет коды ошибок в ЭБУ с помощью специального сканера. Если причина поломки кроется на программном уровне, ее устраняют с помощью перепрошивки системы. Но когда диагностика компьютером не показала проблем, значит это неисправность физического характера. В такой ситуации ремонт проходит по-другому:
блок разбирают и демонтируют плату;
осматривают систему и вскрывают герметичную обшивку;
применяют диагностические устройства: генератор, программатор и т.д. для определения неисправности скрытого типа;
составляют план ремонта и согласовывают его стоимость;
меняют сломанные узлы на новые детали, чистят контакты и платы;
при необходимости перепаивают комплектующие, устанавливают новую плату и адаптируют ее для работы с АКПП;
на завершающем этапе проводится контрольная диагностика и сборка.
Если автоматическая коробка продолжает работать неправильно, поломка вызвана электронной системой управления. Чтобы вернуть работоспособность необходимо провести капитальный ремонт и полную замену всех сломанных деталей. В некоторых случаях появляется необходимость выпаивания микросхем из плат и замены испорченных конденсаторов. В таких случаях более простым и быстрым способом починки будет полная замены блока управления. Это позволит сразу избавиться от всех проблем, связанных с работой коробки передач.
Независимо от вида ремонта, он всегда заканчивается обязательной проверкой на стенде КПП для имитации разных способов эксплуатации. Сразу после этого владелец может забирать свое транспортное средство.
Как устанавливается стоимость работ?
Стоимость ремонта ЭБУ зависит от:
сложности снятия и сборки блока;
наличия механических повреждений и степени их воздействия на машину;
стоимости комплектующих.
Длительность работ зависит от года, когда был выпущен автомобиль и сложности поломки. Но в большинстве случаев ремонт включает лишь замену сломанных плат, поэтому не занимает много времени. Но в любом случае стоит обращаться к квалифицированным мастерам. Ремонт у малоопытного человека не гарантирует возвращение работоспособности устройства.

Записаться
на ремонт
ЗАДАТЬ ВОПРОС