Ремонт блоков управления авто
Электронный блок управления транспортного средства представляет собой устройство, которое ответственно за взаимосвязь между разными подсистемами авто. От правильной работы этого агрегата будет зависеть работоспособность всего автомобиля – именно он ответственен за управление работой двигателя внутреннего сгорания.
Конструкционно электронный блок управления можно разделить на 3 основные сегмента: основной блок, датчики контроля и исполнительные устройства деталей мотора. В состав ЭБУ входит множество специальных элементов:
Интегральные схемы;
Полупроводниковые триоды;
Резисторы;
Электрические конденсаторы.
Наша компания занимается ремонтом электронных устройств автомобилей. Мы можем предложить вам качественный ремонт электронных блоков управления ABS (АБС)/ESP/ASR, а также блоков управления коробкой передач.
Что представляет собой бортовая вычислительная машина автомобиля?
К примеру, программируемый логический контроллер Эсуд (ECM) ответственен за контроль работы двигателя внутреннего сгорания. Модуль управления коробкой передач ответственен за контроль работы автоматических коробок передач на немецких автомобилях Mercedes BMW и Audi. Антиблокировочная система тормозов ответственна за мягкое и плавное торможение. В современных транспортных средствах количество электронных агрегатов может превышать 50 единиц и более.
Наиболее распространенные причины поломок
Попадание воды или излишней влаги в блок управления двигателем внутреннего сгорания, в результате утопления автомобиля или попадания дождевой воды. Большинству отечественных механиков хорошо знакомы «утопленники» из США и ФРГ. Безусловно, попадание морской воды означает практически мгновенную смерть для системы управления ДВС.
Каждому владельцу автомобиля, и в особенности транспортных средств, где блок управления мотором расположен в нише под лобовым стеклом (преимущественно BMW и OPEL), рекомендуется регулярно очищать водосточные каналы от листьев и другого мусора. Часть предусмотрительных автолюбителей надевают на блоки управления своеобразную «оболочку». Чаще всего это полиэтиленовый пакет, к примеру. Более толстую защиту делать не рекомендуется, так как устройство может банально перегреться.
Излишнее напряжение в бортовой сети машины. Часто происходит при поломках генераторов, особенно в тех ситуациях, когда выключается аккумулятор. К примеру, у вас полностью разрядился аккумулятор, и вы нашли где-то заряженную батарею, например на другой машине, подсоединили ее, завели мотор, после чего сняли запасной аккумулятор и поставили родную батарею. В таких случаях автомобилисту нужно только надеяться, чтобы при работе генератор выдавал напряжение не более 15 Вольт, в противном случае блок управления мотором (да и не только он) могут выйти из строя.
Достаточно часто встречаются неисправности модуля Direct Select. У опытных автовладельцев это не вызывает удивления – за всю историю выпуска данных модулей, производитель менял технологию более 3 раз. Неисправности данного модуля чреваты не только поломками в коробке – автомобиль может банально не завестись. Часто проблема явная, и неисправность сразу отобразиться на приборной панели.
Самые частые признаки поломки блока ISM
ISM-модуль представляет собой один из 2 блоков управления КПП, использующийся только в модификациях коробок 722.9.
Коробку нельзя снять с паркинга или она не хочет переключаться, на Mercedes S-ML классов.
Завести транспортное средство не получается – отсутствует связь с блоком ISM.
Автомобиль удается завести, однако невозможно начать движение.
Не переключается автоматическая коробка передач 722.9.
Приборная панель выдает сообщение следующего содержания: «Drive to workshop without changing gear».
На панели, вместо текущей передачи стоит прочерк.
Также в блоке ISM могут отображаться такие ошибки:
1974 – положение «Р» рычага основного элемента управления работой коробки передач было выключено из-за возникшей в конструктивном узле A80 поломки.
1984 – неизвестная ошибка (типа 1).
1994 – поломка в конструктивном узле A80;
1993 – постоянное запитывание управляющего провода для аварийного режима работы электронного блока управления А80;
1904 – внутренняя механика конструктивного узла A80 находится в неправильном положении.
ЭБУ АКПП 722.9 известен своими частыми сбоями в работе и неисправностями, а с 2005 года проходило оснащение многих транспортных средств марки Mercedes 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-tronic, обладающей индексом модели 722.9. Электронный блок управления в данном случае располагается в картере коробки передач, при этом он объединен с гидроблоком. Наиболее проблемные ЭБУ АКПП на Мерседесах: A0335457331, A0335457335, A0335457332 и другие.